юмор шутки и приколы

Как фотографировать незнакомых людей в...

Как фотографировать незнакомых людей в путешествии

1. Привычка не стесняться

«Я не спрашивал разрешения, просто снимал, как будто так и надо», – эти слова героя фильма «Вход через сувенирную лавку» должны стать вашим девизом.

В любом общественном месте разрешается снимать решительно все. Если фотоохота на прохожих все еще представляется вам неэтичным занятием, стоит устроить себе тренировку на раскрепощенность, например, подходить к разным людям, не обращая внимания на их реакцию, и щелкать камерой. Зеркальная камера позволяет сделать снимок мгновенно. Причем чем более неожиданным для модели будет движение поднятого фотоаппарата, тем быстрее возмутителю спокойствия стоит удалиться.
С другой стороны, помните, что многие люди скорее кокетничают, нежели в самом деле не хотят фотографироваться.

2. Снимайте незаметно

Гуру непостановочной художественной фотографии единогласно уверяют: объект съемки не должен знать, что его снимают. Это нужно, чтобы зафиксировать так называемую «настоящую жизнь», избежать позирования. Ради живых кадров, где нет напряженных взглядов в камеру, фотографы прибегают к разным хитростям.

Первая – «съемка от живота»: фотоаппарат висит на шее, кадр делается незаметно и вслепую. Вторая: снимают из укрытия. Третья: делают видео, а затем вырезают из него стоп-кадры.
Интересно, что люди более спокойно относятся к снимающим «видео для себя», особенно когда фотограф прикидывается, что ему намного интереснее пейзаж или какой-нибудь монумент.

3. Возьмите с собой помощника

Друг, экскурсовод и даже другой фотограф могут стать полезной компанией для прогулки с фотоаппаратом. Как минимум удастся избежать бесконечных вопросов окружающих: «Для кого снимаете?» и т.д. Друг как ваша подставная модель будет переключать внимание прохожих на себя.

На фоне него удобно снимать кого угодно, так сказать, «снимать мимо». В незнакомой стране стоит нанять экскурсовода из местного населения – он тоже может играть роль отвлекающего фактора, – а также показать интересные места, познакомить с жителями города и выступить в качестве переводчика.

4. Нон-стоп и случайность

Настроив на камере таймер интервальной съемки, вы с одного нажатия на «пуск» сможете сделать множество кадров в режиме «нон-стоп», не поднимая ее к лицу и не привлекая тем самым к себе внимание. Этот метод, как и простая съемка вслепую, первое время будет давать не самые лучшие результаты.

Но именно с помощью него удается порой поймать гениальные кадры. Опытные фотографы, оказываясь в подходящих условиях, оценивают обстановку, светотеневую композицию, положение объектов, ракурс и прочее. Ради единственного лучшего кадра на месте они делают их сотни.

5. Улыбаемся и машем

В любой конфликтной ситуации изображайте добродушие и невинность: «Я турист, мне можно». Если человек, которого вы сфотографировали, недоволен, улыбнитесь ему и сразу уходите. Не стоит оборачиваться на оклики или объясняться.

В разговоре переходите на русский, делая вид, что не понимаете, в чем проблема – в большинстве случаев с вами не станут возиться. Когда человек настойчиво просит удалить кадр, не упрямьтесь, сотрите его и при острой необходимости восстановите дома с карты памяти.

6. Давайте познакомимся

Иногда полезно пойти от противного и привлечь внимание человека к себе, познакомиться, разговорить. В какой-то момент он устанет играть на камеру и расслабится. Появится возможность сделать пару естественных кадров, когда интерес к фотоаппарату максимально снизится.

Кроме того, нельзя с уверенностью сказать, что позирование и постановочная фотография – это плохо, поскольку есть множество выразительных снимков, незнакомые люди на которых видели фотографа и позировали ему. Порой необычная реакция на фотографа и составляет всю соль кадра. Поэтому провокация объекта съемки тоже может стать эффективным приемом.

7. Замашки хамелеона

Успешный уличный фотограф подобен хамелеону: он реагирует на меняющиеся условия и подстраивается под них. В одном случае он превращается в «фотоохотника» и выслеживает «жертву», в другом – в общительного репортера.

При необходимости он быстро смешается с толпой, став незаметным, или сделает один резкий выпад на глазах у всех, поймав нужный кадр. Но если выбирать между съемкой незнакомцев издалека на длиннофокусный объектив и тем, чтобы фотографировать людей в самой гуще событий, второе определенно лучше.

Как говорил Роберт Капа, сделавший одни из самых знаменитых военных снимков в мировой истории: «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко».





2014-09-28 16:01:38
комментарии:



Все услуги фриланса по 500 рублей!