юмор шутки и приколы

Это история про один из величайших...

Это история про один из величайших автомобилей, рожденного в Англии и ставшего гордостью Америки. Это история о том, как четыре человека по имени Джон и один Кэррол создали силу, мощность, успех и эпатаж. Речь пойдет о AC Shelby Cobra.

Два Джона

Одна из старейших автомобильных фирм Великобритании ведет свою историю с 1901 года, когда усилиями двух мужчин по имени Джон Уеллер и Джон Портвейн, на окраине Лондона была основана фирма Autocar & Accessories Limited.

Трехколесный первинец Джона-инженера (Уеллер) и Джона-мясника появился через девять месяцев и был назван Autocarrier. Позже от этого имени произойдет абревиатура АС...

В довоенный период (Вторая мировая война 1939-1945гг.) компания переживала подъем. Ее, уже четырехколесные модели AC 10hp и AC 16/18 становились популярными среди любителей британских клубных гонок.

Третий Джон

После войны, в начале 50-х компания постаралась вернуться к выпуску автомобилей, но ее довоенные модели 2.0L Saloon и Buckland были уж очень архаичными и их по просту перестали покупать даже консервативные британцы. Так наступило время еще одного Джона в истории марки АС. Им оказался инженер-энтузиаст Джон Тоджеро, который в 1954 году выполнял под заказ частного клиента один очень современный на тот момент автомобиль... Тогдашние владельцы, Уильям и Чарльз Харлок тут же сделали Тоджеро коммерческое предложение. АС получила новую модель - Асе ("Туз"), а молодой инженер стабильную работу и отличные деньги.

Позже Асе отправили покорять вершины автомобильного спорта, оснастив автомобиль 2,0-литровым мотором Bristol. В 1959 году модель даже заняла 7-е место в "Ле-Мане". Однако финансовые трудности и прекращение поставок двигателей чуть было не погубили марку...

Кэррол.

В тот день, когда на сцене драмы АС появился один энергичный и неутомимый техасец марка АС родилась заново. Того техасца звали Кэрролом Шелби и ему очень нравились эти легкие британские "Тузы".Узнав, в какой ситуации британцы, Шелби буквально за неделю до нового, 1962-го года умудрился достать из рукава собственный "козырный Туз" и убедить корпорацию Ford в необходимости установки их дирборнского V8 в AC Ace.

«К этому моменту у меня было уже трое детей и всего шесть долларов наличными. Я не был уверен в успехе своего предприятия, но все же отправился в Ford и рассказал им, что у меня есть отличное английское шасси для их нового компактного двигателя V8», – вспоминал потом Шелби.

Мотивируя данное действие довольно серьезным аргументом: "Пора вернуть Corvette на правую полосу" Шелби поучил положительный ответ Форда. Судьба свела Шелби с Ли Якоккой – одним из самых дальновидных менеджеров американских автокорпораций. Якокка не только предоставил ему двигатели, но и дал 25 тысяч долларов на расходы. В Англии на предложение тоже согласились.

Оставалось только собрать все воедино и придумать название.Шелби пришлось неоднократно летать в Англию, контролируя изготовление опытного образца, пока он не убедился, что англо-американский гибрид будет вполне жизнеспособным. Что касается имени, то по легенде, во сне Кэрролу привиделась надпись Cobra на машине. Так на свет появилась AC Cobra, а позже – Shelby Cobra.

Двигатель от Ford Fairlane в красивой оболочке классического родстера пришелся по вкусу посетителям Нью-Йорского автосалона 1962 года. Шелби оказался завален заказами минимум на год работы.

Хотя фордовский V8 мощностью 260 лошадиных сил был почти в два раза больше старого двигателя Bristol, весил он даже меньше. Главная проблема американского мотора была в его огромном крутящем моменте, который не могли выдержать ни старая коробка передач, ни шестерни главной передачи. Однако после модификации этих узлов, новый автомобиль на удивление хорошо выдержал все испытания. Кэрол Шелби оформил заказ на поставку от компании АС 100 шасси и кузовов и от Форда — 100 двигателей V8.

Бросок Кобры

Успех в продажах подкреплялся успехами на трассах. Да, Cobra обошла Corvette (а еще MG, Allard, Jaguar, Porsche), она рассправилась со всеми и на хайвеях, и на гоночных трассах Старого и Нового Света.

В 1963 году был взят североамериканский чемпионат SRCC, а в 1964-65гг. Cobra стала чемпионом мира в гонках спортивных автомобилей, отобрав этот титул у Ferrari.

В 1965 году Cobra стала еще "ядовитей", так она получила легендарный 4,7-литровый мотор Ford 289, мощностью 370л.с. от Mustang.

На одной из таких четвертый Джон в истории автомобиля установил мировой рекорд скорости. Журналист Джон Болстер разогнал Кобру до скорости 265км/ч (0-100км/ч за 4,2 с), зафиксировав новую запись в Книге рекордов Гиннесса для самого быстрого серийного автомобиля.





2014-10-20 16:02:45
комментарии:



Все услуги фриланса по 500 рублей!